Статьи / Почва 1-го DirectX приложения

Почва 1-го DirectX приложения


Отправить ссылку:

Создание почвы для первого DIRECTX приложения.

Примечание: Если вы уже написали хотя бы одно, даже самое крошечное приложение с импользованием DirectX, либо вы програмисм со стажем, то эта статья вам не нужна.

Итак. Вы решили изучать DirectX. И хотите создать на нём свою первую программу. Только вот беда – на компьютере у нас стоит только Microsoft Visual C++ 6.0.
Что же нам делать? Идти на сайт Microsoft и скачать от туда DirectX SDK девятой версии. Правда весит он больше сотни метров, и я думаю для многих это не пустяк. К тому же то что нам нужно не занимает от этого объёма и 20-ти мегабайт (ведь нам нужны только либы и инклудники). Тогда мы идём на какой-нибудь форум и ищем добрых людей, которые могут бескорыстно переслать нам всё это дело(можете попытся скачать это не если не ошибаюсь выкладывать их нельзя так как это нарушает лицензионное соглашение).
Ну, так вот. DirectX SDK уже установлен и мы переходим к следующему этапу. Теперь по пунктам:
1) Запускаем Visual C++.
2) В меню нажимаем File -> New.
3) Переходим во вторую вкладку под названием Projects и в списке, щелчком мыши выделяем Win32 Application. Далее в поле Project Name вводим любое название, а чуть ниже, в поле Location вводим место где будет создан наш проект. Нажимаем ОК.
4) В появившемся окне «Win32 Application Step1 of 1» устанавливаем An Empty Project (пустой проект) и нажимаем кнопку Finish. Потом в появившемся окне опять нажимаем ОК.
5) С левой стороны вы должны видеть белое поле. В самом низу поля есть две вкладки. Мы выбираем вторую, под названием FileView. Теперь, в самом верху поля, с левого края второй строчки теперь есть знак плюс. Нажав на него мы видим список из трёх папок. Мы нажимаем правой кнопкой на папке Source Files и в появившемся меню выбираем пункт Add Files to Folder… В появившемся окошке мы вводим main.cpp или любое другое название, не забыв вручную прописать расширение cpp. Опять нажимаем сначала ОК. а затем, в ещё одном появившемся окошке нажимаем ДА.
6) Слева от папки Source Files появляется знак плюс. Нажав на него мы увидим созданный нами файл. Кликаем на него и в появившемся окне нажимаем ДА.

Теперь у нас появилось поле для деятельности. Но этого не достаточно. Помните, мы устанавливали DirectX SDK? Мы то это помним, а Visual C++ нет. Надо сказать ему из какой папки ему нужно брать либы и инклудники. Поэтому, нажимаем в меню Tools -> Options, далее выбираем вкладку Directories.
1)Для инклудников делаем:
В правом верхнем углу, в раскрывающемся списке выбираем Include Files(оно уже должно быть выбрано). Далее в нижнем поле выбираем путь, который примерно должен выглядеть так:
"D:\PROGRAM FILES\MICROSOFT DIRECTX SDK (FEBRUARY 2006)\INCLUDE"
2) Для либов делаем так:
В правом верхнем углу, в раскрывающемся списке выбираем Library Files. В нижнем поле выбираем путь, примерно такой:
"D:\PROGRAM FILES\MICROSOFT DIRECTX SDK (FEBRUARY 2006)\LIB"

Есть ещё одна тонкость. После указания пути в п 1 и 2, следует эти строчки с путями перетащить в самый верх поля. Это избавит от некоторых проблем, связанных с тем, что в стандартных библиотеках уже есть некоторые классы и функции с именами, которые присутствуют и в SDK.
Нажимаем ОК.
В принципе, теперь всё готово. На последок ещё пара нюансов. Когда будете добавлять, к примеру:
#include < d3d9.h >
#include < d3dx9.h >
На всякий случай сделайте так:
1) В меню выберет Project -> Settings…, затем вкладку Link. Там в поле Object/Library modules в начале допишите d3d9.lib d3dx9.lib. Либо в начале файла просто допишите:
#pragma comment (lib, "d3d9.lib")
#pragma comment (lib, "d3dx9.lib")
И ещё - в одной из книг Горнакова С.Г. пример не запустится без строчки:
#pragma comment (lib, "winmm.lib")

Вообще .lib файлы нужны для того что бы программа знала, где брать функции DirectX. Другими словами в этих файлах прописано, что функции находтся в .dll файлах. Ну, вот теперь всё! Удачного программирования.
При полном или частичном копировании необходимо указывать ссылку на данную статью.

Гузенко Юрий.

Юрий (Дата )

Все вопросы и предложения высылайте на адрес soft_support@list.ru. Необходимо в заголовке указать название статьи.

Оставь свой отзыв


Ответьте на вопрос (ответ маленькими буквами)* :
1+4?(ответ цифрами)